ЭЙДОСФЕРА - пространство для развития - Украинская школа эйдетики


Перейти к содержанию

Газета"Психолог"

Мои СТАТЬИ


Газета "Психолог" № 28, июль 2011г.
Марина Гайдаенко
инструктор Украинской школы эйдетики.
г. Белая Церковь

Эйдетика - удивительная реальность.

Воображение помогло улучшить зрение
и совершить прицельное попадание мяча в корзину.


Воображение важнее знания.
Это предварительный просмотр будущих событий.
А.Эйнштейн

Проводя встречи с учителями, родителями, директорами фирм, читая лекции по эйдетике, часто обнаруживаю полное непонимание вопроса: «Зачем необходима эйдетика, чем она полезна?»
По всей вероятности, срабатывает инерция мышления – главный стопор человека, к сожалению, в понимании не только этого вопроса.

А мы и так детей учим!
А для чего мне это надо?
У меня своя фирма, а вы мне какие-то игры предлагаете?!
Раньше ведь как-то учились без этого?

Все эти вопросы говорят о непонимании и традиционной косности. Раньше действительно было всё иначе, но не всегда и не везде.В педагогике периодически то возникали, то исчезали авторские методики и методы, эффективные и действенные, работающие на главный результат педагогической деятельности – научение, противоречащие, обычно, главенствующим в те времена постулатам.
Но сегодня, человек перешагнул в другое тысячелетие, и поэтому и требования к знаниям и умениям стали жёстче и выше. Из человека разумного он должен превратиться в человека сознательного, а для этого просто необходимо переходить на другие, совершенно новые технологии обучения, и
эйдетика – одна из таких методик. Чем же она интересна? Эйдетика помогает наработать осознанную образность, и детям, и взрослым .
Человек начинает раскрывать свои творческие способности и таланты в таких сферах деятельности, которые раньше для него казались непостижимыми. Образность, а значит и память (другой памяти у нас нет), которая активизируется посредством тренинга, окажет
вам неоценимую услугу в вашей повседневной жизни. Она поможет легко и без напряжения выучить стихотворение или освоить заданный параграф, быстро воспринимать необходимую информацию и использовать ее. Вы сможете применить образность и в спорте, только представьте необходимое упражнение или бросок мяча в своём воображении, и отличный результат у вас в руках. Кстати, в профессиональном спорте эта техника называется ментальным тренингом или идеомоторной тренировкой. А как бывает важно (и нужно) удачно провести запланированную бизнес-встречу или успешно прочитать лекцию, просто вообразите её в деталях и прокрутите несколько раз. Вообще трудно представить успешного человека без хорошо развитой образной памяти. Украинская школа эйдетики помогает всем желающим уже более 20 лет, и с огромным удовольствием будет помогать и дальше, всем, кто этого захочет! Что может быть приятнее, когда тебя окружают умные, позитивные и успешные люди?
Тренинг Украинской школы эйдетики – это практический тренинг. Вы встретитесь с большим многообразием простых, увлекательных и порой совсем несерьёзных игр-упражнений, но именно они помогут эффективно развить ваше образное мышление.

А как это работает, и что из этого получается, расскажу на примере своих детей. Они были одними из первых, на ком я испытала эйдетику в действии.
Первые изменения я заметила, когда мальчики (у меня 2 сына) большую часть свободного времени стали проводить за книгами. Они научились пересказывать текст образно, красочно, уделяя внимание даже незначительным деталям. Человек умеет так передать содержание только тогда, когда представляет всё это.
Старший сын, на уроке английского языка, когда давалось задание пересказать, только что прочитанный текст, с лёгкостью, на «отлично» справился с ним. Он «развесил» все предложения по классу, а потом просто считал их. А недавно задали выучить текст наизусть, объёмом на одну страницу. Всего после 4-х прочтений, он его знал наизусть, и получил заслуженные «11 баллов». Бывало и так. Не успел выучить стихотворение дома, он одолеет его за перемену. И «10», «11» в кармане.

Вдруг открылось желание играть на гитаре. В свободное время сам разучивает аккорды всё к новым, и новым песням. И это без всякого принуждения, и с огромным удовольствием. Стал писать стихи.
Младший, заинтересовался историей, и к каждому уроку готовится с удовольствием. Научился составлять «карты памяти», что даёт возможность осмысленно подходить к тексту. Увеличилась скорость чтения, так как приобрёл навык видеть в тексте главную мысль. Он бегло просматривает текст, выделяя карандашом слова-образы, иногда целые фразы. Научился синтезировать, анализировать информацию, расставлять её по приоритету и т.д. Интересно то, что при составлении «карт - памяти» работают два полушария, идут мощные мыслительные процессы. Развивается творческий потенциал мозга.
Стал самостоятельно использовать образную память в спорте, он занимается айкидо. Мысленно представляет упражнение или результат, который хочет достичь, а потом с успехом получает то, что вообразил. Однажды, на уроке физкультуры надо было сдавать броски мяча в корзину. Сам он маленького роста. Сын просто представил полёт мяча и его прицельное попадание в корзину.
Результат - шесть заброшенных мячей, из шести положенных.
Стал увереннее и активнее на уроках. Получать высокие баллы стало просто.
Удивительно и то, что мальчики стали проявлять интерес к изобретательству, причём каждый в своей сфере.
Ещё один интересный случай. У старшего сына прогрессирующая близорукость. Два раза в год он проверяется у окулиста, проходит курс лечения на специальных приборах. После очередной проверки, зафиксировали 10% зрения на оба глаза. От очков отказались. Врач сказала, что зрение сможет поднять только на 40%. Какого же было её удивление, когда через 3 недели
зрение у сына восстановилось до 100%. Это была настоящая победа! Оказывается, он решил провести эксперимент. Каждый день, он мысленно улучшал себе зрение, слой за слоем, снимая мутную плёнку с глаз. И результат оказался просто потрясающим! Этого можно добиться, имея отличную образную память и хорошо развитое воображение. Теперь наша задача стабилизировать, полученный результат. Только представьте, какие возможности открываются перед человеком!
Мы продолжаем заниматься, ведь развиваться можно и нужно всё время, всю жизнь!
Некоторые думают, что если они прошли тренинг, то можно больше не тренироваться. Да, если вас устраивает уровень «дилетанта», но если вы всё же решили стать мастером, придётся потрудиться. Так, во всём. К примеру, вы окончили курсы английского языка. Сможете ли вы сразу заговорить свободно? Неуверенна. Нужна практика, практика, и ещё раз практика. Необходимо приобрести навык общения, наработать словарный запас и т. д.
Так и здесь, нужна тренировка. Нарабатывая умения, приобретая мастерство, вы будете становиться всё более совершенным человеком. Вы будете находить всё новыё и новые сферы применения своей образной памяти. И это замечательно! Необязательно заниматься два часа кряду, как говорят до потери пульса. Достаточно тренироваться всего 10-20 минут в день. Согласитесь, это небольшая плата за то, чтобы иметь отличную память, крепкое здоровье, стать уверенным, позитивным человеком, да просто сделать свою жизнь интересной и увлекательной.
И ещё. Ни один человек не сможет убедить меня в том, что эйдетика неэффективна, а уж тем более заставить засомневаться в её пользе. Раз это работает с моими детьми, то это в принципе работает.
Меня всегда учили в моей семье: « Если человек хочет чего-то добиться – он ищет возможности, если же нет – ищет причины этого не делать!» И это правда. Самое главное захотеть.

Желаю успехов!

Мини-ТРЕНИНГ...

Тест на АМБИДЕКСТРИЮ...



Главная страница | Знакомьтесь, ЭЙДЕТИКА ! | История школы эйдетики | Мои СТАТЬИ | Творческая лаборатория | Это интересно !!! | Клиенты | Отзывы | Фотогаллерея | Контакты | Задать вопрос - on-line | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz