ЭЙДОСФЕРА - пространство для развития - Украинская школа эйдетики


Перейти к содержанию

Газета"Психолог"

Мои СТАТЬИ

Газета "Психолог" № 12(444), март 2011г.
Марина Гайдаенко
инструктор Украинской школы эйдетики.
г. Белая Церковь


Надо только захотеть, над самим собой взлететь!

Впервые об «эйдетике» услышала совершенно случайно, как это часто и происходит. Человек очень образно расписывал, как дети воспроизводят по 50 и более слов с одного прочтения. «А если это иностранные слова, то наработать словарный запас можно в 2 счёта», - добавил он.

Прокрутив эту мысль в голове, я представила перспективы…. Оказалось очень заманчиво. Принимая во внимание тот факт, что у меня 2-е детей, и оба учатся в школе, я совершенно точно решила: «Это то, что нам нужно!»
Всё складывалось, как нельзя лучше. Мне подарили книгу «Знакомьтесь Ваша память!» Евгения Антощука. Я взялась за чтение. Всё было необычно, интересно, забавно и на первый взгляд совсем несерьёзно. Ну, разве может быть серьезной фантазия и свободная игра воображения по отношению к школьным предметам или институтским курсам!? И совсем уж невероятное: расслабься и представь, вместо: напрягись и выучи. А убежденность в том, что плохой памяти практически не бывает, есть только катастрофическое неумение ей правильно пользоваться…!
Впоследствии оказалось, что это, действительно, так.
Некоторое время спустя, я познакомилась с самим автором, человеком простым, открытым и очень позитивным. Оказалось, что эйдетика, как тренинг, существует уже около 20 лет, но я, к сожалению, о ней ничего не слышала.
Прошло ещё немного времени, и вот я инструктор
«Украинской школы эйдетики Евгения Антощука».

Мне очень повезло – у меня 2 учителя. Игорь Юрьевич Матюгин, автор изобретённой методики директор Московской школы эйдетики и Евгений Всеволодович Антощук – его последователь и основатель Украинской школы эйдетики.
В первую очередь я решила опробовать методику на своих домашних. Дети воспринимали всё с радостью, т.к. все занятия – сплошная игра. Мы нарабатывали образность, собирая день за днем свои победы. Вскоре мальчики с легкостью осваивали, заданные на дом, правила, стихотворения, сначала рисуя на бумаге свои пиктограммы-фантазии, а затем делая это в уме. Если же необходимо было изучить параграф по истории, биологии и т.д., брали в руки карандаш, отмечали в тексте ключевые слова-образы или целые фразы, а затем очень легко пересказывали текст, обращая внимание на основную мысль темы. Так они учатся осмысленно работать с информацией, к тому же всё, то, что воспринялось образно, вспоминать гораздо легче.

Младший полюбил историю, т.к. приобрёл уверенность в своих силах, а с помощью наработанной образности легко припоминает любой прошлый материал. Он даже сказал как-то: «Раньше я хотел заболеть, чтобы не ходить в школу, а теперь у меня в душе как-будто что-то поёт». Сейчас он в 6 классе, и каждый день приносит домой «отличный урожай».
Когда я спросила у старшего сына, а как же он запоминает материал, он тут же ответил: «Как-будто смотрю фильм». Вот так всё просто!Преподавая эйдетику, получаю море положительных эмоций. Курсанты отмечают, что после прохождения занятий улучшается настроение, нужная информация вспоминается легче, появляется уверенность в своих силах, дети с интересом и удовольствием берутся за новые дела, а в жизни появляется больше позитива.
С огромным удовольствием поделюсь с Вами своими достижениями, а точнее сказать успехами моих курсантов.
Вот что рассказывает мама Димы (11лет), у мальчика была черепно-мозговая травма:
«После прохождения занятий стал более внимательным, нам легче писать сочинения, пересказывать тексты. Пропала проблема с изучением стихов. А раньше, плачет он и плачу я».

Или мама Коли (9 лет):
«Эйдетика – самая замечательная методика развития личности, творчества, мышления. У Коли улучшилось настроение, самооценка, стал лучше запоминать материал. Повысилась успеваемость».

Мама Семёна (10 лет):
«Ребёнок смелее берётся за любое задание, особенно изучение стихов и чтение. Расширилась фантазия. С удовольствием будем продолжать развиваться и совершенствоваться. Мы очень рады, что познакомились с эйдетикой!»

А вот парень с ДЦП (22 года):
«Методика помогает улучшить свои профессиональные навыки, развить воображение. К тому же, по моему мнению, не всем детям подходит система преподавания в общеобразовательной школе. Я рассматриваю эйдетику, как альтернативное обучение. У меня результаты есть, буду продолжать заниматься».

Катя, студентка (20 лет):
«Я стала уверенней. Выступать на семинарах теперь гораздо легче, модули запоминать проще, а главное я теперь представляю любую информацию. И так намного легче! Настроение улучшилось, и я понимаю, что это только начало! Каждое занятие для меня было праздником. Вы дарите энергию, позитив и море образов!»

Наташа, 9 класс:
«Этот тренинг научил смотреть на всё другими глазами. Я поняла, что всегда нужно быть позитивным человеком и никогда не отчаиваться в трудную минуту. Я стала более уверенной, позитивной, стала лучше воображать и представлять, а успехи в школе повысились».

Екатерина Петровна, 69 лет:
«Для меня с детства было очень трудно учить стихи и многое другое, а на занятиях мне показали, как всё это легко и просто делается. Теперь буду совершенствоваться! Улучшается психология человека, а значит, улучшается и здоровье. С удовольствием буду заниматься по этой методике с внуками!»

Был и неудачный опыт. Как-то я позвонила бабушке одного мальчика, который прошёл курс вместе с ней. На вопрос, как успехи, отвечает: «Никак». Я очень удивилась. Ребёнок способный, позитивный. А она и говорит: «Внук живёт с мамой, а не со мной. Если бы мама прошла с ним этот курс, наверное, был бы другой результат». Немедля я позвонила маме мальчугана, который проходил курс с этой же группой, он был самый младший из всех. «Чем порадуете?» - поинтересовалась я. «Мы отличники!»- прозвучал гордый ответ.
Получив горький опыт, ещё раз убедилась, что ребёнок до 12 лет должен, в обязательном порядке, проходить курс вместе со взрослым. Причём в моём случае, если бы бабушка с внуком жили в одной семье, результат был бы отличным. В этом возрасте ребёнок нуждается в постоянной поддержке. Взрослый, прошедший курс вместе с ребёнком, понимает принципы этой методики, а поэтому может помочь, поддержать, подзадорить малыша, пока накапливается его опыт и растёт уверенность в собственных силах.
На тренинг приходят разные люди: бизнесмены, врачи, учителя, студенты, учащиеся, пенсионеры. Но всех их объединяет одно –
желание учиться, развиваться, совершенствоваться, желание превзойти самих себя. И это здорово!
Победы моих курсантов – это и мои победы! Что может быть важнее и приятнее для преподавателя.
За все свои успехи, я очень благодарна моему наставнику и настоящему мастеру своего дела Евгению Всеволодовичу Антощуку.
А в заключении скажу словами одной из моих курсанток, врача по образованию: «Эйдетика взрослым необходима, чтобы смотреть на мир двумя глазами, а детям, чтобы раскрыть данный Богом талант».
Было бы великолепно, если бы эта методика стала доступной всем ученикам и студентам!

Больших Вам успехов!


Для чего ещё нужно развивать воображение или образную память?

Человек с хорошо развитым воображением или образной памятью - это человек, идущий на несколько шагов впереди других. Ещё великий физик А.Эйнштейн говорил, что: «Воображение - это всё. Это предварительный просмотр будущих событий». И этому есть 1000 подтверждений.
Вы никогда не задумывались, откуда взялись все те вещи, которыми мы пользуемся в повседневной жизни?
Одной "белой вороне" не захотелось сидеть на земле, и она вообразила «стул». Другой чудак нафантазировал «лампочку», потому что не захотел находиться во тьме в темное время суток. Так всё, что нас окружает: автомобиль, компьютер, телефон, одежда и многое другое, было когда-то чьим-то воображением, чьей-то фантазией, а уж потом стало реальностью.

А знаете ли Вы, что человеку с развитым воображением устроиться на работу гораздо легче. Почему? Всё очень просто! Сейчас основные требования любого работодателя – это эффективность и оперативность обработки поступающей информации. А если к этому прибавить способность человека мыслить креативно, т.е. нестандартно, необычно, то в выигрыше будут все. Фирма сможет подняться на новый уровень, а Вы на новую ступень карьерной лестницы, что благотворно отразится и на вашем доходе.
И это ещё не всё.
Можно привлечь своё воображение для избавления от стресса, обретения эмоционального равновесия, получения позитивного настроя, успешного взаимодействия с деловым и личным окружением. Воображение поможет и в постановке целей и в их реализации.
Сегодня невозможно представить себе подготовку спортсменов экстра-класса без идеомоторной тренировки или ментального тренинга, а это всё тоже воображение. Эти приёмы всё чаще используют политики и деловые люди для проведения важных встреч и серьёзных переговоров, а также для заключения крупных сделок.
Как показывает практика,
тренированное воображение очень полезно для успешной жизни в современном мире.

Украинская школа эйдетики с радостью поможет Вам в этом!!!


читать дальше...


Проверь себя на АМБИДЕКСТРИЮ...

Главная страница | Знакомьтесь, ЭЙДЕТИКА ! | История школы эйдетики | Мои СТАТЬИ | Творческая лаборатория | Это интересно !!! | Клиенты | Отзывы | Фотогаллерея | Контакты | Задать вопрос - on-line | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz